3D Collada

0 голосов
спросил 20 Янв, 11 от Aleksandra (220 баллов) в категории Программные продукты Esri
    Помогите, пожалуйста! В ArcScene заменила объект созданной в SketchUp моделью, получилось все красиво. После того как закрыла программу и зашла снова моя модель стала серой, без всякого оформления. Почему ArcScene не сохраняет текстуру из SketchUp? Что не так?

5 Ответы

0 голосов
ответил 21 Янв, 11 от Victor_user (2,660 баллов)
Я продывал из SketchUp "затащить" данные в ArcScene.
У меня прошел только один вариант - через форматы AutoCad.
При этом у меня все поверхности приходили в ArcScene
каркасными линиями. Соответственно у них нет и текстуры.
А как Вы "переносили " созданные данные?
0 голосов
ответил 24 Янв, 11 от Aleksandra (220 баллов)
   Я в ArcScene из объектов делала мультипатчи, потом этот мультипатч конвертировала в Collada (это все делается в ToolBox).Collada открывается в SketchUp. Потом объект в ArcScene заменяла (в опции редактировать) сделанной в SketchUp моделью.Но текстура не сохраняется, к сожалению.
0 голосов
ответил 14 Фев, 11 от Victor_user (2,660 баллов)
    Да, сложно как-то получается.

ESRI в 10-ке добавила кучу инструментов для 3д. Не очень пока понял как ими орудуют. Может там и варианты создания хороших сцен будет.
А так. Есть разные варианты...

Можно применить ArcObject. Там есть и создание мультипачей и текстуры вешать. Но нужно программировать...

Либо SketchUp, но там свои особенности http://www.dataplus.ru/ARCREV/Number_39/21_3Dgis.html "... SketchUp – простой в освоении инструмент для создания трехмерных моделей. Имеется возможность импорта/экспорта непосредственно в базу геоданных ESRI (импорт 2D-векторов, экспорт в мульти-патч с текстурами в реальных координатах), KML/KMZ, другие обменные форматы. Некоторое время назад компания-разработчик была куплена Google, после чего выпущена бесплатная версия с возможностями экспорта только в формат Google Earth. При использовании соответствующего плагина модели в формате SketchUp могут быть использованы в качестве трехмерных условных символов в приложениях ArcScene и ArcGlobe..."


У меня получилось из SketchUp в *.3ds и импорт в мультипач слой - текстуры сохраняются

Либо народ прямо в 3 Д Максе рисует
http://gis-lab.info/forum/viewtopic.php?style=1&p=9970
0 голосов
ответил 16 Фев, 11 от Basya (220 баллов)
У меня продолжение-развтие этой проблемы:

Я проделала все операции и заменила полигон на объект из SketchUp, текстуры не пропали и все замечательно. НО при построении модели города встречается множество зданий с типовыми фасадами и тут проделывать все процедуры экспорта-импорта для каждого здания довольно утомительно.
В свое время ESRI выкладывала модуль 3D Textured Buildings
http://arcscripts.esri.com/details.asp?dbid=14040 который преобразовывал слой полигонов в мультипатчи с текстурами. Этот модуль прекрасно работал с 9 версией, но перестал работать с 10.
Может кто-нибудь из специалистов подскажет как решается задача текстурирования множества объектов в 10 версии или как настроить данный модуль на работу в 10?
Заранее спасибо за любые советы :-)
0 голосов
ответил 16 Фев, 11 от Victor_user (2,660 баллов)
Да, отличное приложение!
Но на 10-ке у меня тоже не заработало :(
Правда там с ним в архиве исходники идут, так что теоретически можно разобраться в чем проблема.
Они правда на Vis. Basic :(
Добро пожаловать на сайт Вопросов и Ответов, где вы можете задавать вопросы по GIS тематике и получать ответы от других членов сообщества.
...