Для первого гостя:
Похоже Ваши коллеги правы. Может не стоит так напрягаться, а стоит сходить в отпуск. И жизнь наладится.
А если по делу, про 9.2 будем говорить после её выхода. То что обещается сейчас это одно, то что будет реализовано - это может быть совсем другое. Хорошего, с моей субъективной точки зрения, будет достаточно. По-поводу нестабильности я уже высказывался. Повторюсь ещё раз. Есть в ArcGIS явные ошибки - это когда заявленная в документации функция не работает. Или приводит к "падению программы". Ведется база всех таких ошибок. И ESRI постоянно работает над их исправлением. Каким образом ошибка попадает а базу? Как правило, после выхода новой версии, только по ответной реакции пользователей.
Для этого пользователь обращается в службу технической поддержки (в нашем случае - http://www.dataplus.ru/Root/tehsupp/index.htm) и описывает проблему. При этом мы сначала пытаемся повторить ошибку. И если она действительно подтверждается, то описываем ситуацию и отсылаем в ESRI. Вы сами можете описать ошибку, минуя не любимую Вами ДАТА+, http://support.esri.com/index.cfm?fa=homepage.requestSupport .gateway Но, для этого Вы всё равно должны быть зарегистрированным пользователем с оплаченной техподдержкой. И Ваш запрос всё равно перешлют нам.
Описание ошибок типа "при запуске ArcGIS выключается компьютер в соседней комнате" мы тоже читаем. Но, по видимому, сервис-пака на такую ошибку не появится. "клавиатурные сокращения копирования и вставки, являющееся де факто стандартами в ИТ" возможно и исправятся (кстати сначала в Windows это было SHIFT+INSERT, CTRL+INSERT и они работают до сих пор), но есть пожелания у пользователей поважнее.
Требования пользователей по улучшению или изменению функциональности продукта постоянно учитываются ESRI при выпуске новых версий. Именно этими требованиями и определяется новая функциональность. Но требования должны быть внятными и желательно исходить не от одного, а от группы пользователей. Особенно хорошо, если эта группа отраслевая. Работает в определенной области и видит необходимость в развитии продукта.
ArcGIS - большая система (более тысячи COM-объектов) и всё-равно теперь очень устойчивая. Большая часть проблем возникает как раз в "русской действительности". Когда на одном компьютере наставлена куча нужного и не нужного (как правило ворованного) софта. "Запускаешь - запускается процесс инсталяции CR" - это вопрос скорее к инсталлятору Microsoft. Поставьте цивилизацию IV - и у Вас перестанет работать Google Earth. Кто виноват? Наверное Билл Гейтц.
Что касается локализации, то ошибки в переводе мы исправляем сами. Большую часть ошибок при работе локализованной версии (но не все) мы также можем исправить. Нужно просто без ругани их описать. И не на форуме - если нужна реакция. Форум наш предназначен для общения между пользователями. И достаточно не формален. Чем и популярен. Реагировать на все сообщения форума мы пока не намерены. Иначе первому гостю не удалось бы проявлять активность и показывать всем свои способности.
Зато и не лицензионные пользователи могут получить хоть какую-то поддержку (хотя бы моральную).
Но, в диалоге всё-таки рекомендую придерживаться нормальных человеческих норм общения. На явные наезды иногда хочется так же ответить.